Брайлер издавна считался проклятым городом, беды преследовали его еще с момента его основания. Поначалу нападения диких зверей из окрестных лесов не слишком настораживали поселенцев: ведь тогда подобное случалось сплошь и рядом.
Однако постепенно зло обретало более сознательную форму. На окраине города стояло поместье, воздвигнутое Ионелом Берне для своих потомков. Но судьба не пощадила его сыновей. Все они скончались во времена, когда бушевала холера, последним, кого видел сельский врач, приезжавший на скорый вызов, был младший наследник – Флорен – и последний из его детей.
– Мальчик очень плох. – Сказал медсестрам лекарь. – Едва ли он протянет больше недели.
Но его словам не суждено было сбыться. Весть о неожиданном исцелении Флорена пронеслась по городу, словно вихрь, порождая слухи и кривотолки. Кто-то говорил, что это проявление божьей воли, кто-то же свято верил, что Берне продал душу дьяволу, дабы тот подарил ему жизнь.
Время показало, что истина оказалась на стороне последних. Но закон есть закон, а власть есть власть. Знати никто не смел переходить дорогу. Семья проклятых продолжала спокойно существовать в городе, и ей было совершенно все равно, что любое происшествие, любая смерть, по мнению горожан, ложилась на их совесть.
Но затем все резко изменилось.
Если раньше Брайлер потрясали убийства, поражающие своей жестокостью и кровопролитием, то теперь на его улицах стали находить тела, лишенные крови вовсе.
Люди были в растерянности, не зная, как жить и поступать дальше. Те, кто имел возможности, деньги – уезжали отсюда, а тем временем над городом бушевала гроза, невидимая человеческому глазу.
Уже после два противостоящих соперника, обретя мощь в ходе борьбы друг с другом, перестали скрываться, больше не видя в этом смысла. Так город уже без всяких сомнений мог лицезреть своих новых правителей, тиранов – клан Аунада и семью Берне.

Откуда появилась третья сторона, можно лишь догадываться. Они словно появились из ниоткуда, выплыв из Тьмы, но очевидно, что род Куара ничуть не младше противников, ведущих свое существования с начала XVIII века. Есть подозрение, что Брайлер – не первый город, над которым нависла подобная угроза, но первый, где им оказали столь ярое сопротивление.
С их приходом в Брайлере появились и охотники, явившиеся сюда, видимо, в погоне на шефанго. Однако, увидев истинное положение вещей, они, объединившись с ополченцами, приняли решение обратить силы против тех, под чьим гнетом город существовал веками. Так появился Святой Орден.